Translate

среда, 15 мая 2013 г.

Первый международный фестиваль современной музыки reMusic. 39 премьер.


Санкт-Петербургский центр современной академической музыки
представляет:
Санкт-Петербургский международный фестиваль новой музыки REMUSIK
21 – 26 мая 2013
Художественный руководитель – Мехди ХОССЕЙНИ


            Не секрет, что концерты современной музыки не всегда пользуются популярностью у широкой публики. Да и сами исполнители довольно часто относятся к современной музыке как к чему-то сомнительному, предпочитая включать в свои программы  уже проверенные временем шедевры прошлого, забывая о том, что всегда во все времена именно творчество современников вызывало наибольший интерес.
            Еще одна причина, препятствующая распространению новой музыки, заключается в недостатке информации. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным, поскольку в век информационных технологий нам становится доступно огромное количество ресурсов и собственно сочинений. Это так, но верно и то, что очень сложно ориентироваться в потоке информации, научиться распознавать действительно качественные сочинения, обрести собственные ориентиры.        Для того, чтобы помочь слушателю найти свой  путь к восприятию и осмыслению музыки, организаторы Первого Санкт-Петербургского международного фестиваля современной музыки считают необходимым показать публике  каким может быть современный композиторский процесс, представить ей относительно полную картину в рамках той или иной тематической программы.
         Было бы самонадеянно пытаться продемонстрировать все многообразие современной музыки в рамках одного лишь фестиваля. Такой задачи организаторы перед собой не ставят. Также не вполне уместно было бы утверждать, что это событие немедленно повлечет за собой рост интереса к новой музыке как у широкой публики, так и в музыкальном мире Петербурга. Программа сформирована так, чтобы представить слушателю некоторый срез современной культуры, дать почувствовать, пусть и на уровне интуиции, чем живет современный композитор.
          Все программы составлены тематически, что послужит своего рода навигатором для публики. Так, коллектив композиторов-исполнителей из Германии «Заговор композиторов» представит свой оригинальный подход к проблеме «композитор-исполнитель-публика» и собственный взгляд на то, что собственно можно называть концертом, в традиционном значении слова.
            23 мая в 18.00 будут исполнены сочинения для сольных инструментов — своего рода, «узкий путь» композиторов, намеренно выбравших из всего богатства современного инструментария старинную одноголосную форму инструментального изложения. В тот же вечер, в 20 часов, состоится еще один концерт, в котором творческие замыслы авторов реализованы уже с помощью новейших  инструментов — электроники и компьютеров, в сочетании с традиционными скрипкой, гитарой, гобоем и голосом.
          Значительная часть фестиваля посвящена музыке композиторов Швейцарии. Музыкальная культура этой страны формировалась в тесном контакте и взаимном влиянии культур соседей  — Франции, Германии и Италии. Многообразие стилей и жанров, чистота композиторского жеста и лаконичность высказывания отличают произведения швейцарских композиторов. Прозвучит более дюжины сочинений швейцарских авторов, большинство из которых будут исполнены в России впервые. Среди них и молодые, но уже имеющие собственный стиль композиторы, и такие имена как Клаус Хубер, Дитер Амман и другие, известные всему миру по своей многолетней творческой и преподавательской деятельности. Композитор, профессор консерватории Лозанны Вильям Бланк поделится своим преподавательским опытом с коллегами в рамках творческой встречи и мастер класса.
         Швейцарская музыка проходит красной нитью через события фестиваля. 24 мая в Малом зале филармонии в исполнении солистов eNsemble Фонда Про Арте прозвучат девять российских и одна мировая премьера композиторов этой страны. Программа концерта музыки для аккордеона также состоит главным образом из произведений швейцарских авторов. Столь значительное присутствие швейцарской музыки на берегах Невы стало возможным благодаря поддержке фонда Pro Helvetia, и такое сотрудничество не может не радовать: ведь культурные связи Швейцарии и Петербурга поддерживаются и развиваются с основания нашего города.
         Отдельное внимание уделяется исполнительскому искусству двух столиц. 25 мая состоится выступление ансамбля «Студия новой музыки» (Москва).  Концерт такого уровня — несомненно событие не только для широкой публики, но и для музыкантов, желающих поучиться у одного из ведущих европейских коллективов интерпретации современной музыки.
          Вечер американской музыки 22 мая и швейцарская программа 24 мая и будут представлены солистами петербургского eNsemble Фонда Про Арте, на счету которого помимо фестивалей, композиторского конкурса и других проектов, успешно реализованные концертные серии, посвященные, например, финской, американской, немецкой, голландской музыке.
           22 мая прозвучит музыка композиторов США. Будут исполнены сочинения Джона Кейджа, чье творчество так или иначе повлияло на весь ход мировой истории музыки; Элиота Картера — композитора, ушедшего из жизни в 2012 году в возрасте 103 лет, творческое наследие которого является летописью нескольких эпох; Хаи Черновин — профессора Гарвардского университета.
          Кроме концертной программы в рамках фестиваля состоятся мастер-классы, дискуссии, лекции. Помимо творческой встречи с композитором Вильямом Бланком запланировано проведение открытого урока Жана Жоффруа — профессора Парижской и Лионской консерваторий, исполнителя на ударных инструментах (Франция), презентация Национального центра электроакустики GRAME (Франция), дискуссия в Санкт-Петербургском Университете.
                                                                                           Сергей Чирков










Комментариев нет:

Отправить комментарий